Автор: Алисия 747

Образование
1 месяц назад

Об императоре Константине и царице Елене

Гонения на христианство прекратились только в начале четвёртого века, при римском императоре Константине Великом.

Император Константин сам убедился в силе и славе крестного знамения Христова. Однажды, накануне решительной битвы, он и всё его войско увидели на небе знамение креста, составившееся из света, с надписью: "сим побеждай" (по-гречески: НИКА). В следующую затем ночь императору явился Сам Иисус Христос с Крестом в руке и сказал, что этим знамением он победит врага; и повелел устороить воинское знамя с изображением святого Креста. 

 

Константин исполнил повеление Божие и победил врага. Он принял христиан под своё покровительство и объявил веру Христову господствующею. Он отменил казнь через распятие и издал законы в пользу Церкви Христовой.

 

За свои услуги и усердие к распостранению христианской веры, Константин Великий с его матерью Еленой получили название святых царей равноапостольных, то есть равных Апостолам.

Стоимость поддержки

22.2 у.е.

История стоимости

Стоимость поддержки пока не менялась
Комментарии
Похожие посты
Образование
5 месяцев назад

Автор:

Ирина

Пары1

Поддержка: 5.55 у.е.
Поддержать
105 0
Образование
3 месяца назад

Автор:

Алисия 747

Пушкин и тайные общества

После окончания Царскосельского лицея в 1817 году Пушкин был уже известным поэтом. Он был принят в литературный кружок "Арзамасское общество безвестных людей" или просто "Арзамас", и закономерно вступил в кружок "Зелёная лампа", который был подразделением "Союза благоденствия" декабристов. Масоны друг с другом используют обращение "брат" и "товарищ", отсюда и у Пушкина": "Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья...". Хотя масоны относились к Пушкину весьма подозрительно и С. Волконский писал: "В отношениях, сближавших Пушкина с декабристами, есть некоторая недоговорённость...".

Возможно, масоны не хотели впутывать в серьёзную политику молодого перспекитивного поэта, а возможно, чувствовали другого по духу; об этом писал философ Франк: "Друзья Пушкина с чуткостью, за которую им должна быть благодарна Россия, улавливали уже тогда, что по существу своего духа он не мог быть заговорщиком". Пушкин это понимал и по горячей молодости пытался доказать, что он свой,- писал острые эпиграммы, написал знаменитую оду "Вольность", вольнодумствовал и за это власти хотели сослать его в Сибирь в 1820 году. Но помогло заступничество авторитетного Карамзина и "украшение нашей словесности" отправили в мягкую ссылку на юг. "(Он) благополучно поехал в Крым месяцев на 5. Ему дали 1000 рублей на дорогу. Он был, кажется, тронут великодушием государя",- писал Карамзин в письме к Вяземскому.

22-летний Пушкин поехал не в Крым, а по совету единомышленников- в Кишинёв. Когда молодого вольнодумного поэта власти послали подальше от греха- от масонского Петербурга на юг, то почему-то не выяснили, что в Кишинёве расцветала масонская ложа "Овидий". Именно здесь 4 мая 1821 года и состоялось посвящение великого поэта в степень ученика.

"Живя на юге,- отмечает в своём исследовании Б. Башилов,- Пушкин встречается со многими масонами и видными участниками масоно-дворянского заговора декабристов: Раевским, Пестелем, Волконским и др., с англичаном-атеистом Гетчисоном. Живя на юге, он переписывается с масоном Рылеевым и Бестужевым". Но Пушкин при этом усердно занимался самообразованием- много читал иностранных и российских авторов, книги по истории Капамзина.

Пушкин из Кишинёва переехал на Кавказ, потом на Чёрное море в Одессу, а затем попался на крамольной переписке, и в 1824 г. власти ему приказали жить в его селе Михайловском в Псковской губернии, где жизнь в одиночестве и думах очень пошла ему на пользу. Видно было, что в год восстания декабристов Пушкин думал об истоках этого революционного движения, о лицейских усителях-масонах.

Старые друзья- "братья по разуму", и в далёкое Михайловское к нему приезжали. Но с Пушкиным происходили "странные" перемены, его взгляды стали кардинально меняться. Когда его посетил зимой 1825 года масон-декабрист Пущин, то отметил, что Пушкин сильно изменился, улетучилась его легковестность и легкомыслие, и он стал "серьёзнее, проще и рассудительнее". Что-то произошло в сознании взрослеющего самостоятельно думающего Александра Пушкина, он увлёкся историей России, с большим интересом прочитал все тома "Истории..." Карамзина.

Пушкин открестился от декабристов и их критиковал. В письме своему доверенному Жуковскому 7 марта 1826 года объяснял: "Бунт и революция мне никогда не нравились, но я был в связи почти со всеми, и в переписке со многими заговорщиками. Все возмутительные рукописи ходили под моим именем, как все похабные ходят под именем Баркова".

Пушкин философски переосмысливал действительность, кардинально менял свои взгляды и уже писал:

Вздохнув, оставил я другие заблужденья, 

Врагов моих предал проклятию забвенья, 

И сети разорвал,где бился я в плену,

Для сердца новую вкушая тишину...

Поддержка: 22.2 у.е.
Поддержать
149 0